Меню Рубрики

Школа здоровья при заболевании суставов и позвоночника

Самые полные ответы на вопросы по теме: «школа здоровья заболевания суставов».

  • получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска;
  • повышение ответственности за сохранение своего здоровья;
  • формирование рационального и активного отношения к заболеванию;
  • формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска;
  • профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 6 занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина.

занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника.

занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения.

занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом.

занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом.

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

  • Представление о нормальном строении и движении суставов.
  • Основная информация об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии.
  • Факторы риска остеоартроза.
  • Самоанализ собственных факторов риска и составление индивидуального плана оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

  • Строение позвоночника.
  • Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания.
  • Факторы риска.
  • Самоанализ собственных факторов риска, составление индивидуального плана оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

  • Основные принципы здорового питания.
  • Самоанализ собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания.
  • Критерии оценки избыточной массы тела и ожирения.
  • Принципы коррекции избыточной массы тела.
  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при остеоартрозе.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеоартрозом.
  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеохондрозом.
  • Информация по основным современным направлениям и методам лечения.
  • Лекарственная терапия, возможные побочные эффекты препаратов.
  • Возможности альтернативной медицины.
  • Понятие о хирургических методах лечения.
  • Проверка знаний полученных в школе.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 8 лет работаю массажистом и костоправом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать свои задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с вашим специалистом.

источник

Актуальная информация на тему: «школа здоровья с заболеваниями суставов и позвоночника» с комментариями ревматолога Евгении Кузнецовой.

  • достоверную информацию о заболеваниях суставов и позвоночника, а также факторах, которые их вызывают;
  • понимание ответственности за сохранение своего здоровья;
  • рациональное отношение к своему заболеванию;
  • мотивацию к оздоровлению, к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • мотивацию на ведение здорового образа жизни;
  • информацию о профилактике заболеваний суставов и позвоночника.
  • обучение проходит бесплатно;
  • обучение проводится в маленьких группах – не более 8-10 человек;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • занятия проходят минимум 2 раза в неделю;
  • продолжительность одного занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

  • о нормальном строении и движении суставов;
  • основную информацию об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии;
  • о факторах, которые могут привести к остеоартрозу (факторы риска);
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

  • о строении позвоночника;
  • основную информацию о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания;
  • о факторах, которые могут привести к развитию заболеваний;
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

  • основные принципы здорового питания;
  • как проанализировать собственные факторы риска, связанные с привычками и характером повседневного питания;
  • критерии оценки избыточной массы тела и ожирения;
  • принципы коррекции избыточной массы тела.
  • какое значение имеет физическая активность для здоровья;
  • как определить свой уровень физической активности;
  • методы повышения физической активности;
  • комплекс упражнений для больных остеоартрозом.
  • как контролировать интенсивность физических нагрузок;
  • о пользе упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника;
  • почему необходимо изменить сложившиеся двигательные стереотипы;
  • комплекс упражнений для больных остеохондрозом.
  • основные современные направления и методы лечения;
  • о лекарственной терапии и возможных побочных эффектах препаратов;
  • о возможностях альтернативной медицины;
  • о хирургических методах лечения.

Самые полные ответы на вопросы по теме: “школа здоровья заболевания суставов”.

  • получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска;
  • повышение ответственности за сохранение своего здоровья;
  • формирование рационального и активного отношения к заболеванию;
  • формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска;
  • профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 6 занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина.

занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника.

занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения.

занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом.

занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом.

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

  • Представление о нормальном строении и движении суставов.
  • Основная информация об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии.
  • Факторы риска остеоартроза.
  • Самоанализ собственных факторов риска и составление индивидуального плана оздоровления.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

  • Строение позвоночника.
  • Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания.
  • Факторы риска.
  • Самоанализ собственных факторов риска, составление индивидуального плана оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

  • Основные принципы здорового питания.
  • Самоанализ собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания.
  • Критерии оценки избыточной массы тела и ожирения.
  • Принципы коррекции избыточной массы тела.
  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при остеоартрозе.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеоартрозом.
  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеохондрозом.
  • Информация по основным современным направлениям и методам лечения.
  • Лекарственная терапия, возможные побочные эффекты препаратов.
  • Возможности альтернативной медицины.
  • Понятие о хирургических методах лечения.
  • Проверка знаний полученных в школе.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Читайте также:  За что отвечает крестец позвоночника

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 8 лет работаю массажистом и костоправом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать свои задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с вашим специалистом.

ОГБУЗ “Иркутский областной центр медицинской профилактики”

г. Иркутск, ул. Российская, 8

· Получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска.

· Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.

· Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.

· Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.

· Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.

· Профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 6 занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Изучение заболевания, при котором кости теряют свою прочность – остеопороза. Особенности его течения у подростков, детей и пожилых людей. Виды остеопороза, его этиология, факторы риска, диагностика и лечение. Питание и физическая активность при болезни.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДНОГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Тема: « Школа здоровья для пациентов с остеопорозом»

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Что такое Школа здоровья

«Школа здоровья» – это неформальная организация, она объединяет людей, заботящихся о своем здоровье.

Несколько раз в год проводится школа остеопороза для пациентов. В процессе обучения пациентам рассказывается о самом заболевании, методах лечения остеопороза, возможных осложнениях и их профилактики. Разрабатываются индивидуальные программы по занятию лечебной физкультурой, подбирается диета богатая продуктами содержащими кальций. В процессе обучения даются ответы на вопросы касающиеся образа жизни, режимов труда и отдыха, питания и медикаментозного лечения пациентов. остеопороз кость питание

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 4 обязательных занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Актуальность проблемы обусловлены инвалидизацией, а также повышенным риском смертности таких пациентов. Современный человек сталкивается с множеством проблем, решить которые самостоятельно сложно, а порой практически невозможно. Объединяя людей с похожими проблемами, школа здоровья позволяет найти правильное и наиболее простое решение.

Рассмотреть принцип работы школы здоровья пациентов с остеопорозом.

Для того, что рассмотреть принцип работы, мы поставили перед собой задачи.

получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска;

· повышение ответственности за сохранение своего здоровья;

· формирование рационального и активного отношения к заболеванию;

· формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача;

· формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска;

· профилактика остеопороза среди слушателей относящихся к группе риска.

Очень важно рассказать пациенту о его заболевании ,о методах лечения ,питании ,занятиях физкультурой при остеопорозе .

Остеопороз – заболевание, при котором кости теряют свою прочность, становятся более хрупкими и могут легко ломаться. Потеря костной массы происходит исподволь и часто диагностируется только после уже случившегося осложнения — перелома позвоночника или шейки бедра.

По данным Всемирной организации здравоохранения, среди неинфекционных заболеваний остеопороз занимает четвертое место после болезней сердечно-сосудистой системы, онкологической патологии и сахарного диабета. Именно остеопороз является основной причиной переломов шейки бедра, часто встречающихся у женщин старше 65 лет.

Переломы костей при остеопорозе возникают даже при небольшой травме, например, при падении. Переломы позвонков при остеопорозе могут случиться при подъеме тяжестей, тряске при езде. Наиболее серьезны переломы шейки бедра, которые обычно встречаются у ослабленных пациентов пожилого возраста. Остеопороз, причиняющий немалые страдания, приводящий к инвалидности, стал чрезвычайно важной социально-экономической проблемой.

Остеопороз является наиболее частым заболеванием костей в организме человека (впоследствии Международной Фонда остеопороза) опубликовал руководящие принципы для диагностики и лечения остеопороза. В этих рекомендациях рассматривалась роль кости в формировании процесса остеопороза, актуальность и необходимость измерений минеральной плотность для диагностики остеопороза, анализа и оценки риска переломов; фармакологическое лечение остеопороза; мониторинг лечения, оценка риска переломов, стратегии обследования больных. С тех пор были достигнуты значительные успехи в области лечения и профилактики остеопороза. Они включают развитие многих новых методов измерения плотности костной ткани, улучшение методов оценки риска переломов и новых методов лечения, которые привели к значительному прогрессу в лечении этого заболевания.

1.4 Остеопороз у подростков и детей

К сожалению, сегодня в педиатрической практике многие медико-социальные проблемы остеопении и остеопороза остаются неизученными. К тому же сложности состоят в том, что остеопороз у детей и подростков длительно протекает латентно, на субклиническом уровне и диагностируется, как правило, после переломов. При этом эпидемиологические исследования переломов свидетельствуют о том, что наибольшая частота переломов, обусловленная значительным увеличением длины тела на фоне недостаточного накопления костной массы, регистрируется у детей в возрасте 5-7 и 13-14 лет. Актуальность проблемы правильного развития костной системы у детей, а значит и последующего предупреждения остеопороза в зрелом возрасте, очень высока, поскольку динамика выпадает с поля зрения врача-педиатра. А факторов, которые негативно влияют на эти процессы в современном мире предостаточно: снижение двигательной активности детей и подростков, сокращение времени пребывания на свежем воздухе, снижение потребления молочных продуктов, замена потребления молока на соки.

Наряду с этим, регистрируется увеличение числа случаев остеопоротических изменений на фоне различных заболеваний. Это дает основания относить детей с хронической патологией к группе высокого риска развития остеопороза.

Существенным моментом, во многом определяющим объективную оценку истинной распространенности остеопороза среди детей и подростков России, следует считать отсутствие высокоинформативной аппаратуры для диагностики нарушенных процессов костеобразования и резорбции костной ткани.В педиатрической литературе встречаются единичные эпидемиологические исследования, касающиеся изучения частоты регистрации остеопенического синдрома у детей различных регионов России.

1.5 Остеопороз у пожилых людей

Потеря костной ткани с возрастом является универсальным феноменом, как у женщин, так и у мужчин; после 40 лет она снижается примерно на 1% в год. Чрезмерная потеря костной массы, характеризующая патогенез остеопороза, является, прежде всего, результатом аномалий в цик ле ремоделирования и моделирования костей. Биологический смысл ремоделирования состоит в заживлении микроповреждений, когда удаляемая старая костная ткань замещается точно таким же количеством новой. У женщин с наступлением менопаузы на фоне снижения уровня половых гормонов процессы резорбции, разрушения костной ткани преобладают над процессами ее формирования.

Разрушение костных балок сопровождается образованием больших резорбционных (остеопоротических) полостей в областях наибольшего содержания губчатого вещества (позвоночник, шейка бедренной кости, дистальный отдел предплечья) и высоким риском развития переломов при минимальной травме. У мужчин потеря костной ткани и развитие остеопороза происходит со скоростью, наполовину меньшей, чем у женщин. После 70 лет темпы этого процесса у лиц обоих полов могут возрасти.

Важную роль в развитии заболевания остеопорозом играет недостаточное усвоение кальция вследствие дефицита витамина D, поступающего с пищей, и уменьшения его активации в коже.

Для старческого остео пороза характерно увеличение порозности коркового вещества кости, наиболее типичен перелом шейки бедра.

Потеря костной массы и архитектурной целостности костей с развитием остеопороза – медленный процесс, который остается бессимптомным до появления типичного низкотравматического перелома.

1.6 Классификация остеопороза

Вторичный остеопороз – развивающийся вследствие целого ряда заболеваний, генетических нарушений, приема лекарственных препаратов

На базе поликлиники ГБУЗ г. Камышина «Городская больница №1» организованы и работают пять «Школ здоровья», проводимые сотрудниками отделения медицинской профилактики и врачами поликлиники. В школах здоровья предоставляется информация о здоровом питании, физической активности, профилактике алкоголизма, курения и методах борьбы с ними, факторах способствующих повышению артериального давления и самоконтроле артериального давления при гипертонической болезни, рекомендации для пациентов с сахарным диабетом по вопросам лечения, питания, контролю уровня глюкозы крови, оказание первой помощи при приступе бронхиальной астмы, факторы риска развития и распределение дневной активности при остеоартритах и остеохондрозах и другие вопросы по здоровому образу жизни.

График работы

«Школ здоровья»

Наименование

«Школ здоровья»

Дни проведения

Время и место проведения

«Школа артериальной гипертензии»

(для пациентов с повышенным АД, гипертонической болезнью, с риском развития ИБС)

Каждый понедельник месяца

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа бронхиальной астмы»

(для пациентов с бронхиальной астмой, с хроническими обструктивными болезнями легких)

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа для больных с заболеваниями суставов и позвоночника»

(для пациентов с остеохондрозом позвоночника, остеоартритами, деформирующими остеоартрозами)

С 11:00 до 12:00 поликлиника,

«Школа для больных сахарным диабетом»

(для пациентов с сахарным диабетом)

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа здорового образа жизни»

(для пациентов, желающих вести здоровый образ жизни: профилактика алкоголизма и курения, коррегирующие диеты при ожирении в зависимости от сопутствующей патологии и факторов риска, профилактика онкологических заболеваний)

С 14:00 до 15:00 поликлиника,

По всем вопросам обращаться в отделение медицинской профилактики, кабинет №26 поликлиники.

Гигиенический самомассаж хорошо проводить в сочетании с утренними физ.упражнениями. Можно массировать днем и в вечерние часы, а также после физ.упражнений, после занятий спортом. Общий гигиенический массаж проводиться по следующей схеме: массаж головы – шеи – рук – груди – спины – живота – ног и области таза. Приемы самомассажа выполняются в медленном темпе, без усилий, не причиняя боли. Отдельные сегменты тела массируются от периферии к центру, к ближайшим лимфатическим узлам. Каждый прием повторяют 3-5 раз.

Массаж головы проводят в положении сидя или стоя. Чтобы расслабить мышцы шеи, голову следует немного склонить на грудь. Применяются следующие приемы: обхватывающее поглаживание волосистой части головы двумя руками в направлении от лба к затылку и височным областям; граблеобразное растирание подушечками пальцев в полукружных направлениях; прерывистые надавливания концами граблеобразных расставленными пальцами; сдвигание мягких тканей покровов черепа (при смещении кожи спереди назад одну ладонь помещают к затылочной области, другую – на лбу; при смещении в сагиттальной плоскости (вправо — влево) разведенные пальцы обхватывают голову с обеих сторон так, чтобы большие пальцы находились под ушными раковинами). Обходя всю поверхность свода черепа, производят поколачивание подушечками пальцев в ритме барабанной дроби. Затем производят параллельно двумя руками глубокие поглаживания опорной поверхности кисти в направлении от височных областей (впереди ушных раковин) дугообразно, обходя сверху ушные раковины, к сосцевидным отросткам и углам нижней челюсти. Заканчивается массаж головы поверхностными обхватывающими поглаживаниями от лба к затылочной области.

Читайте также:  Все о больном позвоночнике

Массаж груди начинается с поглаживания передней и боковых поверхностей грудной клетки. Левую сторону массируют правой рукой, а правую – левой. Поглаживание производят снизу (от поясной линии) к подмышечным лимфоузлам попеременно – то правой, то левой рукой. Затем поглаживание производят одновременно обеими руками от грудины в стороны к подмышечным впадинам. Производят граблеобразное растирание межреберных промежутков. Применяют циркулярное растирание 2-5 пальцами грудины и рёберных дуг. Растирание реберных дуг локтевым краем кисти в полукружных направлениях. Продольное разминание грудных мышц производится одной рукой на противоположной стороне. Надавливая одновременно двумя руками, ладонью или концами пальцев, обходят передние боковые поверхности грудной клетки. Приемы растирания и разминания чередуются с поглаживанием. Заканчивают массаж грудной клетки похлопыванием ладонями и поглаживанием снизу от поясной линии к подмышечным узлам.

Массаж спины начинается с поглаживания верхнего края трапециевидных мышц, которые производят в направлении от затылка к плечевому суставу и надключичным лимфоузлам. Поглаживание выполняется одной (противоположной) рукой или двумя руками. Затем следует щипцеобразное растирание верхних краев трапециевидных мышц: рука, со стороны массируемой мышцы, захватывает её верхний край так, чтобы большой палец находился над ключицей, противоположная рука заносится позади шеи – большой палец помещается на задней поверхности мышц. Растирание спины производится концами 2-5-го пальцев полукружно и зигзагообразно. Попеременно, занося правую и левую руки, обрабатывают область остистых отростков и паравертебральных зон шейных и верхнегрудных позвонков, верхние края трапециевидных мышц, надлопаточные и подлопаточные области. Растирание спины можно производить и двумя руками. За растиранием следует похлопывание трапециевидных мышц, попеременно одной или двумя руками, затем – поглаживание верхних краев трапециевидных мышц в направлении к над- и подключичным лимфоузлам.

Для массажа поясничной области и нижних отделов спины туловище немного наклоняют назад для расслабления мышцы. Руки максимально заводят за спину и производят поглаживание тыльными и ладонными поверхностями кисти в направлении сверху вниз, в стороны от позвоночника и к паховым лимфоузлам. Применяется растирание подушечками пальцев и концами пястной кости и фаланг пальцев сжатой в кулак кисти. Разминание широчайшей мышцы производят сидя, несколько наклонившись вперед и в сторону массируемой мышцы. Рука, противоположная массируемой мышцы, охватывает её наружный край и, двигаясь снизу вверх к подмышечной впадине, производит продольное разминание. Возвышения крестцово-остистой мышц, расположенных вдоль остистых отростков позвоночника справа и слева, разминают щипцеобразным захватом пальцев обеих рук, параллельно: правая массирует правую мышцу, левая – левую. Производят поколачивание тыльными поверхностями пальцев и похлопывание ладонью поясничной области. Заканчивают поглаживанием.

Массаж живота выполняют в положении лежа на спине, колени согнуты и слегка разведены. Производится круговое поглаживание ладонью справа налево вокруг пупка, обходя всю поверхность живота. Обхватывающее поглаживание параллельно обеими руками (верхняя половина живота массируется в направлении к подмышечным лимфоузлам, нижняя к паховым). Для растирания тканей передней брюшной стенки применяются пиление локтевыми краями кисти, обращенных ладонями кверху, щипцеобразное растирание пальцами. Концами пальцев и локтевым краем кисти растираются реберные дуги и гребни подвздошных костей. Прямые мышцы разминают поперечно: щипцеобразно захватив мышцу обеими руками, производят разминание в направлении сверху вниз. Производится сдвигание прямой мышцы живота вправо, влево. Разминание косых мышц живота выполняется одной рукой на противоположной стороне. Заканчивается массаж нежным похлопыванием, приемами кругового плоскостного и вибрационного поглаживания.

Руководитель школы: врач-хирург Кропотин Ю.О.

о школе “Здоровый позвоночник”

1. Общие положения
1.1. Школа “Здоровый позвоночник” (далее – школа) организуется на базе отделения медицинской реабилитации УЗ “23-я городская детская поликлиника”.
1.2. В школе применяется очно-заочная форма обучения, комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимаются как медицинские работники, так и родители, предоставляются материалы для самостоятельного изучения.
1.3. В основу школы заложены следующие концептуальные положения:

  • здоровье ребенка может быть сохранено только при обеспечении здорового образа жизни;
  • состояние здоровья в значительной степени определяется нашим собственным поведением или поведением нашего окружения;
  • психологическая реабилитация должна предшествовать физической;
  • хорошая осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение;
  • программа обучения должна быть практической, отвечающей принципам разумной достаточности;
  • осанка не является постоянной, неподдающейся изменениям, а исправить ее всегда труднее, чем предупредить;
  • для достижения положительных результатов обучение должно быть научно обоснованным, организованным процессом, базирующимся не только на медицинском, но и на психологическом и педагогическом аспектах;
  • организация медицинского просвещения в школе является не разовой акцией, а образовательным процессом, требующим от пациента и медицинского работника новых знаний и навыков.

1.4. В школе проводится как обучение детей с пограничными состояниями по развитию сколиоза и плоскостопия, так и уже состоящих на диспансерном учете у ортопеда. Наиболее важным является участие в образовательном процессе родителей и других членов семьи.

2. Задачи школы
2.1. Доступно разъяснить родителям как проявляется то или иное нарушение опорно-двигательного аппарата, анатомо-физиологического изменения, возникающее при этом.
2.2. Ознакомить родителей с факторами риска, приводящими к нарушениям осанки, плоскостопия.
2.3. Предоставить родителям информацию о профилактике и методах лечения данной патологии как в условиях поликлиники, так и в домашних условиях.
2.4. Помочь пациенту в формировании поведения, адекватного заболеванию (регулярные физические упражнения, выполнение рекомендаций по ортопедическому режиму, модификация питания и т.п.).
2.5. Обучение родителей:

  • методам гимнастики и массажа для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей;
  • упражнения корригирующей гимнастики для индивидуальных занятий дома, до того момента, когда ребенок попадет в корригирующую группу;
  • умению контролировать правильность выполнения упражнений корригирующей гимнастики в домашних условиях (по окончанию курса корригирующей гимнастики в поликлинике инструктор ЛФК приглашает родителей детей, которые наблюдают за работой детей на занятиях и усваивают комплекс гимнастики, правильность выполнения комплексных упражнений).

2.6. Предоставляют информацию о порядке оказания медицинской помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (диспансерное наблюдение, порядок предоставления массажа, график посещения группы ЛФК и т.п.).
2.7. Обучить пациента рациональному использованию медицинских, социальных ресурсов.
2.8. Помочь пациенту управлять своим образом жизни.
2.9. Внушить пациенту и его родителям мысль о том, что в течение своей жизни человек должен постоянно прилагать усилия по предупреждению развития заболеваний и придерживаться здорового образа жизни, за свое здоровье несет ответственность в первую очередь пациент.
2.10. В результате обучения предполагается достичь следующих результатов:

  • снизить число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • снизить число детей впервые вышедших на инвалидность по заболеванию опорно-двигательного аппарата;
  • снизить число детей, обучающихся в организованных коллективах, занимающихся в специальной медицинской группе по физкультуре;
  • повысить ответственность родителей за своевременное выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата и обращениям за медицинской помощью к врачу-специалисту;
  • повысить грамотность родителей по вопросам профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, эффективного вкладывания в поддержание здоровья своих детей времени, силы и воли, определенных денежных средств, чтобы достичь уровня безопасного здоровья.

3. Порядок работы
3.1. Формирование группы для занятий в школе проводится по направлению врача-хирурга (ортопеда) руководителем школы.
3.2. Школа “Здоровый позвоночник” работает согласно графику и учебному плану занятий, утвержденному главным врачом поликлиники.
3.3. Занятия в школе проходят с периодичностью 2 раза в месяц, обучение родителей основным принципам массажа с выделением времени согласно формированию групп по патологиям.

3.4. По окончанию занятий в школе проводится анкетирование родителей по вопросам усвоения материала, предоставленного в рамках обучения, а также с целью изучения предложений по совершенствованию работы данной школы.

Учебный план-график работы

школы “Здоровый позвоночник”

  1. Мазуров, В. И. Подагра / В. И. Мазуров, М. С. Петрова, И. Б. Беляева. – М. : Феникс, 2009. – 128 c.
  2. Ревматоидный артрит. – М. : Государственное издательство медицинской литературы, 2010. – 276 c.
  3. Тумко, И. Н. Лучшие методы лечения остеохондроза / И. Н. Тумко. – М. : Фолио, 2012. – 154 c.

Доброго времени суток. Меня зовут Евгения. Я уже более 18 лет работаю в ревматологической клинике. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

источник

Защемление нерва тазобедренного сустава — это состояние, при котором происходит сдавливание нервного отростка, иннервирующего ягодичную, бедренную часть, ноги и поясницу. Является самым частым видом тазовой невралгии и проявляется в присутствии болевого синдрома во время и после ходьбы, бега и при других физических нагрузках.

Данный сустав иннервируется целой группой тяжей нервной системы: бедренным, верхне-ягодичным, нижне-ягодичным, запирательным и седалищным нервом. При сжатии любого из них в тазовой части возникают ощущения, которые у женщин ассоциируются с гинекологическими заболеваниями, а у мужчин — с урологической дисфункцией. Поэтому выявление невралгии таза часто осложняется предположениями других заболеваний.

Если ущемление непродолжительное, то после его устранения функции полностью восстанавливаются без последствий и органических повреждений. Но в том случае, когда отросток спинного мозга был под действием неестественной компрессии длительное время, возникает угроза серьезного поражения нервных клеток с более серьезными последствиями.

Данная невралгия различается по характеру течения на острый и хронический период.

Для возникновения тазовой невралгии существует целый ряд причин как механической природы, так и обусловленных внутренними заболеваниями или патологиями.

Причины, приводящие к защемлению нерва тазобедренного сустава, связанные с повреждениями механического свойства:

  • Травма острого характера во время падения или ушиба со сдавливанием нерва твердыми внутренними структурами: костями, сухожилиями или связками.
  • Частые чрезмерные нагрузки в ходе выполнения спортивных занятий, профессиональной деятельности или в быту. После подобных воздействий происходит местное одиночное или множественное микроизлияние в мышечных тканях, ведущее к компрессии на волокна спинного мозга и защемлению.
  • Повреждение нервного тяжа в ходе оперативного вмешательства, например, при хирургическом удалении аппендицита или операции на позвоночнике и внутренних органах, расположенных в тазовой области.
  • Неудачные приемы мануальной терапии, которые привели к смещению скелетных структур.

Причины, вызванные воспалительными или другими патологическими явлениями:

  • Остеохондроз. Из-за снижения амортизации, создаваемой между позвонками, происходит ненормальное нарастание костной ткани, а просвет, в котором расположен нервный тяж, значительно сужается.
  • Наличие локальных опухолевых процессов (доброкачественных или злокачественных).
  • Позвоночный хронический стеноз, приводящий к сдавливанию нервных корешков и прочих нервно-сосудистых структур.
  • Гематома, образованная в брюшной полости из-за увеличенной свертываемости крови после хирургических операций или внутренних кровотечений.
  • Аневризмы крупных кровеносных сосудов, приводящие к уменьшению просвета нервного ствола.
  • Воспаления органов половой, выделительной и прочих систем в области таза.
  • Костная мозоль, которая появилась после ненормального процесса сращивания перелома. Она может занять территории, которые раньше отводились для размещения нервных тканей, потеснив и сжав их при этом.
  • Грыжа позвоночных дисков с защемлением корешков спинного мозга.

Причины могут быть как постоянными, так и временными. Так, частым явлением у беременных является тазовая невралгия, усиливающаяся к третьему триместру параллельно силе давления плода на брюшные органы матери.

Помимо беременности, предрасполагающими факторами считаются:

  • образ жизни с малой подвижностью и вынужденные длительные статичные позы;
  • ожирение, усиливающее давление на тазовые структуры;
  • сильные переохлаждения и попадание в зону действия сквозняка;
  • генетическая предрасположенность;
  • нарушения осанки;
  • гиповитаминоз.

Все вышеперечисленные симптомы могут присутствовать самостоятельно, а могут — комплексно. В последнем случае клиническая картина резко усугубляется.

Проявления ущемления довольно разнообразные. Их интенсивность зависит от того, как сильно и какие именно корешки нервной системы подвержены аномальному сжатию. Больше всего проявлений возникает при вовлеченности седалищного нерва, так как область его иннервации превосходит все остальные. Чаще всего возникают болезненные ощущения, которые отдаются в бедренной области и в голени.

Если защемление по времени было продолжительным, то его признаки будут следующими:

  • боли с иррадированием (распространением) в срединную поверхность бедра и голени;
  • онемение поясничной и бедренной области, ощущение «мурашек» на коже;
  • атрофия мышц, выраженная в резком уменьшении их объема;
  • нарушение координации движений:
  • осложнение сгибания бедер;
  • спазмы грушевидной мышцы;
  • ощущения жжения и покалывания в области бедра;
  • боли в поясничном отделе и в паху;
  • ощущение тяжести в ноге;
  • невозможность движения пальцами на ноге;
  • ограниченная подвижность и скованность сустава;
  • нетипичное покраснение некоторых участков внизу спины и ног;
  • сильная боль при надавливании на паховую связку со средней интенсивностью;
  • невозможность встать из положения лежа без сильных болей.
Читайте также:  Все этапы лфк при переломе позвоночника

Чем сильнее проявления симптомов, тем более вероятно, что пациент незамедлительно обратиться за специализированной помощью.

При обнаружении симптомов, напоминающих проявления защемления тазового нерва, пациенту необходимо обратиться к неврологу или травматологу. Этот специалист выслушает жалобы и проведет первичный осмотр, что позволить ему определить перечень необходимых диагностических процедур для подтверждения предположительного диагноза.

О том как правильно проводить осмотр для выявления патологии тазобедренного сустава идет речь в данном видео:

Все меры направлены на выявление первичной причины защемления, которая привела к появлению симптомов. Врач выясняет состояние двигательных и рефлекторных нарушений и определяет неврологический статус пациента.

Специальные виды диагностики при данном ухудшении состояния включают следующие методы:

  • Электромиография (ЭМГ). Это оценочная система проведения биопотенциала мышечными тканями в состоянии покоя и при напряжении. Включает в себя поверхностную, игольчатую и миостимуляционную методики, которые могут применяться разрозненно, а могут использоваться все вместе для получения более полной диагностической картины. Позволяет обнаружить выраженную слабость мышц, судороги, сниженную чувствительность, изменение объема мышц, стадию и динамическую степень процесса.
  • МРТ. Делает томографические снимки посредством ядерно-магнитного резонанса. Этот метод характеризуется высокой точностью и достоверностью, позволяет сделать выводы и назначить правильное лечение. Для данного заболевание часто назначают магнитно-резонансную терапию с осевой нагрузкой, которая заключается в сравнении результатов снимков в лежачем и стоячем состоянии. Ввиду малого распространения метода назначается он только в сложных случаях.
  • Электронейромиографический метод. Делает возможным выявление места повреждения отростка спинного мозга, оценку способности сокращения мышечных волокон после действия раздражающих факторов и амплитуды нервных импульсов. Достоинство такого метода заключается в том, что он не имеет противопоказаний, поэтому его использование допустимо в детском возрасте или для беременных. Также его разрешают применять для пациентов, находящихся без сознания, для ВИЧ-инфицированных и при повреждениях целостности кожи.
  • Радиология. Позволяет исключить опухоли различных происхождений, способных оказывать сдавливание различной интенсивности.
  • УЗИ. Способствует оценке состояния нервов в паховой области и в бедре.
  • Рентгенография позвоночника. Преимущества методики — безболезненность, стоимость и скорость. Современное оборудование способно проводить процедуру с минимальными рисками для здоровья пациента и позволяет выявить стеноз, радикулит, дегенеративные явления в поясничном отделе позвоночника и изменения костей.

Иногда даже прохождение всех вышеперечисленных процедур не может прояснить ситуацию с первичными причинами, приведшими к защемлению тазового нерва. В таком случае после проведения клинической диагностики пациента ставят на учет с периодичными мониторинговыми наблюдениями до выяснения истинных причин заболевания.

Первый этап терапии полностью подчинен купированию боли и снятию острого процесса. После того, как удалось побороть сильные боли, можно приступать к комплексной терапии.

Для успешной терапии целесообразно использование нескольких методов лечения, но выбор их остается за врачом, который анализирует все причины, вызвавшие подобные расстройства функционирования.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Терапия медикаментами проводится по таким направлениям:

  • обезболивание;
  • снятие воспаления;
  • выведение лишней жидкости из клеток и межклеточных пространств;
  • снижение судорожного синдрома мышц;
  • налаживание кровообращения в пораженной зоне.

В качестве анальгетиков чаще всего предписывают инъекции или таблетки. Уколы позволяют в самые короткие сроки снизить болезненные ощущения, поэтому при боли сильной интенсивности назначают уколы Кетонала, Вольтарена, Мильгаммы и пр. Из таблетированных препаратов назначают Анальгин, Кетопрофен и другие.

Для снятия воспалительного синдрома применяются Нимегезик, Нимесулид и Мовалис. Хорошие результаты дает совместное применение с местными препаратами, мазями и кремами, такими как Вольтарен-гель, Троксевазин и другие препараты на основе пчелиного и змеиного яда.

Для облегчения состояния пациента выписывают успокаивающие средства, антидепрессанты и противосудорожные препараты, такие как Финлепсин и Тагретол, а в качестве миорелаксантов — Мидокалм или Скутамил С.

Эта мера применяется в комплексной терапии для постепенного налаживания двигательных функций всех мышечных соединений, суставных сочленений, а также для улучшения кровоснабжения и питания тканей в зоне поражения. Ежедневные занятия длительностью до 20 минут способны резко улучшить состояние пациента и не допустить рецидива после того, как удастся избавиться от заболевания.

На данный момент именно эти методы являются самыми безопасными и одновременно очень эффективными при данной патологии даже при применении их в качестве самостоятельного средства. В данном случае самый важный момент — квалификация мануального терапевта, который обязательно должен быть с медицинским образованием.

В том случае, если все консервативные методы не помогли побороть защемление нерва в тазобедренном суставе, может появиться необходимость оперативного вмешательства. Такой способ выбирается при опухолях, устранении последствий травм, при необходимости отведения гематом и восстановления кровообращения.

Для того, чтобы не допустить повторного заболевания, необходимо использовать основные профилактические меры: не проводить много времени в одной позе сидя, а совершать перерывы с небольшими блоками гимнастических упражнений, и соблюдать правильный режим питания чтобы не набрать лишний вес, усиливающий компрессию на тазобедренные суставы.

источник

Презентация на тему: » ОСТЕОХОНДРОЗ ПОЗВОНОЧНИКА Врач – нейрохирург, к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней с курсом поликлинической терапии и семейной медицины А. Г.» — Транскрипт:

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

1 ОСТЕОХОНДРОЗ ПОЗВОНОЧНИКА Врач – нейрохирург, к.м.н., ассистент кафедры внутренних болезней с курсом поликлинической терапии и семейной медицины А. Г. Немков

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

2 Одно из самых распространенных и самых дискутабельных заболеваний. По данным ВОЗ (2002г) остеохондрозом позвоночника страдает 87 % населения в возрасте от 30 до 60 лет Нет четкого определения, этиология и патогенез до конца не ясны, клиника полиморфна и не всегда понятна, диагностические методики не совсем достоверны, лечение далеко от совершенства.

3 Определение: Остеохондроз: дегенеративно – дистрофическое поражение межпозвонкового диска дегенеративно – дистрофическое поражение межпозвонкового диска

6 I Вид саногенных реакций – рефлекторные синдромы

7 Патология диска протрузия диска смещение в сторону позвоночного канала пульпозного ядра и выбухание в позвоночный канал элементов фиброзного кольца межпозвонкового диска без нарушения целостности последнего; экструзия выбухание в позвоночный канал элементов фиброзного кольца и дегенерированного пульпозного ядра; пролапс выпадение в позвоночный канал через дефекты фиброзного кольца фрагментов дегенерированного пульпозного ядра, сохраняющих связь с диском; секвестрация смещение по позвоночному каналу выпавших фрагментов дегенерированного пульпозного ядра. Э.В. Ульрих, А.Ю. Мушкин 2002

8 Мышечно — дистонический синдром 100% случаев Г.А.Иваничев 1997

9 Нейродистрофические синдромы Узелки Корнелиуса Тельца Мюллера Миогеллозы Шаде

10 Наиболее частые клинические формы Энтезопатии позвоночника Плече-лопаточная энтезопатия Лучезапястная энтезопатия Тазобедренная энтезопатия Коленная энтезопатия Кокцигодиния

11 Признаки рефлекторных сииндромов Боли постоянные, ноющие, глубинные, диффузные Не соответствуют зоне иннервации корешка В анамнезе часто изометрическая работа Больше вегетативных влияний Хороший эффект новокаиновых блокад Нет симптомов натяжения Нет гипестезии, парестезии, онемения, гипотонии, парезов, гипорефлексии.

12 Признаки компрессионных корешковых синдромов Люмбалгическая стадия в анамнезе Моно- или бирадикулярная симптоматика Интенсивная стреляющая пронизывающая боль с иррадиацией по корешку Уменьшаются в строго определенном положении Положительны тесты натяжения тканей Чих, кашель усиливают боль Чувствительные нарушения Двигательные нарушения

13 Зона корешковой иннервации на нижней конечности

14 Признаки корешки L3L4L5S1 Локализация боли Передняя поверхность бедра и колена Внутренняя поверхность колена и вч голени Наружная по­ верхность ноги до 1 пальца Задняя поверхн. ноги до V пальца и пятки Снижение чувствительно сти Передняя поверхность нижней части бедра и колена Внутренняя пов. колена и верхней части голени Наружная пов. голени и внутр. пов. стопы Наружная поверхность стопы, подошва Выпавший рефлекс НетКоленныйНетАхиллов ПарезСгибание и приведение бедра, разгибание голени Разгибание голени, отведение бедра Тыльное сгибание 1 пальца или стопы, внутренняя ротация стопы Подошвенное сгибание большого пальца или стопы Возможная локализация грыжи диска L2-L3L3-L4L4-L5L5-S1

15 Признаки компрессионной миелопатии Только на шейном или грудном уровне Более обширные (не соответствующие корешку) параличи и парезы.

17 Синдром позвоночной артерии Рефлекторный вариант Компрессионный вариант Двусторонние диффузные боли Преобладает вегетативный компонент Меньше связь с поворотами головы Четкая связь с поворотом головы Возраст Синкопальные См. См. Унтерхарншайдта (падения с потерей сознания)

18 ДИАГНОСТИКА Клинико-анамнестические данные РентгенографияКТМРТ

23 Лечение рефлекторных синдромов остеохондроза

24 1.Покой диску, суставу, мышце (корсет на период обострения) 2.Массаж 3.Мануальная терапия 4.Миорелаксанты (сирдалуд, мидокалм) 5.НПВС (целебрекс, нимесулид, мовалис, др.) 6.Улучшение микроциркуляции 7.Физио-лечение

25 Лечение компрессионных синдромов остеохондроза

26 1.Покой диску (корсет на период обострения) 2.Улучшение микроциркуляции 3.Симптоматически: 1.НПВС 2.Большие дозы витамина В 12 3.Финлепсин 4.Гормонотерапия 5.Дегидратация 4.Оперативно: 1.Неэффективность правильно проводимого консервативного лечения 3 недели 2.Острая компрессия элементов конского хвоста 5.Фермент папайи

27 Контингент больных остеохондрозом, нуждающихся в хирургическом лечении, достигает 21% (Оглезнев К.Я., 1994; Ветрилэ С.Т., 2000) Декомпрессивные нуклеотомии (классическая, лазерная, ультразвуковая, радиочастотная) имеют успех только в 67-75% (Фомичев Н.Г., 1998; Радченко В.А., 1998)

29 Спондилодез С5-С6 пористым никелидом титана 5

31 Алгоритм лечения комплекса синдромов шейного остеохондроза ( по Луцик А.А. 2002) 3

32 ПРОФИЛАКТИКА Гимнастика Спорт (любительский уровень) Бассейн Коррекция массы тела Ограничение пребывания в вынужденной позе Сохранение осанки Правильная и своевременная коррекция начальных проявлений 2

34 На первый взгляд, все пациенты с остеохондрозом позвоночника однотипны, похожи; но все они разные, и требуют индивидуального подхода к диагностике и лечению. но все они разные, и требуют индивидуального подхода к диагностике и лечению.

35 нет четкого определения, этиология и патогенез до конца не ясны, клиника полиморфна и не всегда понятна, диагностические методики не совсем достоверны, лечение далеко от совершенства — Не смотря на то, что — я надеюсь, что этот доклад не был для вас бесполезен…

  • достоверную информацию о заболеваниях суставов и позвоночника, а также факторах, которые их вызывают;
  • понимание ответственности за сохранение своего здоровья;
  • рациональное отношение к своему заболеванию;
  • мотивацию к оздоровлению, к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • мотивацию на ведение здорового образа жизни;
  • информацию о профилактике заболеваний суставов и позвоночника.
  • обучение проходит бесплатно;
  • обучение проводится в маленьких группах – не более 8-10 человек;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • занятия проходят минимум 2 раза в неделю;
  • продолжительность одного занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

  • о нормальном строении и движении суставов;
  • основную информацию об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии;
  • о факторах, которые могут привести к остеоартрозу (факторы риска);
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

  • о строении позвоночника;
  • основную информацию о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания;
  • о факторах, которые могут привести к развитию заболеваний;
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

  • основные принципы здорового питания;
  • как проанализировать собственные факторы риска, связанные с привычками и характером повседневного питания;
  • критерии оценки избыточной массы тела и ожирения;
  • принципы коррекции избыточной массы тела.
  • какое значение имеет физическая активность для здоровья;
  • как определить свой уровень физической активности;
  • методы повышения физической активности;
  • комплекс упражнений для больных остеоартрозом.
  • как контролировать интенсивность физических нагрузок;
  • о пользе упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника;
  • почему необходимо изменить сложившиеся двигательные стереотипы;
  • комплекс упражнений для больных остеохондрозом.
  • основные современные направления и методы лечения;
  • о лекарственной терапии и возможных побочных эффектах препаратов;
  • о возможностях альтернативной медицины;
  • о хирургических методах лечения.

источник